Уехала из России в Китай и стала там художником! Интервью с Liuba Draws.

Меня зовут Владимирова Люба или как меня можно найти в интернете Liuba Draws. Я из Иркутска, сейчас живу в Пекине. Я — коммерческий иллюстратор и художник. У меня есть своя линейка продуктов, которая включает открытки, магниты, раскраски, значки, сумки, принты, брелоки и тд, также я делаю работы на заказ и продаю оригиналы. Заранее извиняюсь за мою грамоту, я очень редко использую русский язык в повседневной жизни и он у меня немного хромает, особенно письменный.

Как ты стала художником?

Это очень интересный вопрос, нужно сначала определить кто такой художник. Это тот, кто зарабатывает на жизнь писанием картин? Мне кажется не обязательно. Я считаю, что нужно разрешать себе быть художником и не ждать пока какой-то критик скажет, что вы художник или пока Найк, Эппл и тп не решат с вами работать, или пока вам грамоту не дадут. Это не делает вас художником, художником делаете вы себя сами.
Но конечно мне как человеку без художественного образования нужно было чтобы кто-нибудь мне разрешил быть художником. Поэтому наверно именно тогда, когда я стала зарабатывать исключительно рисованием, я решила, что ну уж теперь я художник. Сейчас я понимаю, что это совсем не обязательно. Если вы рисуете и вам нравится, то вы уже художник.

Чем тебе нравиться рисование?

Рисование мне больше всего нравится тем, что вот у меня были какие-то исходные материалы — краски, кисти и бумага, такое может быть у каждого. А потом бац (ну или 10-60 часов и бац) и теперь это называется картина, я из ничего сделала что-то очень уникальное. Перетащила картинку из моего воображения на бумагу, каждый раз до сих пор удивляюсь, прям как волшебство.

У тебя интересный стиль, как ты к нему пришла?

Мне кажется, что стиль это как почерк. Как вот можно к почерку прийти? Вы вот сначала пытаетесь писать курсивом в школе, получается как-то не так как хотелось. Пишете больше-больше, пока какая-то картинка из головы как должен выглядеть курсив более-менее становится реальностью. Я вот также просто рисовала-рисовала-каждый день рисовала и вот теперь так выглядят мои рисунки. Если меня попросить нарисовать людей, то они у меня именно такие выходят, рисовать по другому мне сложно. И они просто соответствуют какой-то картинке у меня в голове как должны мои нарисованные люди выглядеть. Цвет, которые я использую, это те цвета, которые мне нравятся.

 

Как найти свой стиль другим художникам?

Нужно много-много рисовать. Можно еще смотреть как другие художники рисуют и понимать что вам именно вот тут нравится и почему это работает. Пытаться повторить (только в качестве упражнения, никогда не рисуйте работы в чужом стиле и не выдавайте их за свои, это обязательно аукнется), понять что вам нравится, что не нравится, как вообще такая техника. Нужно много-много экспериментировать, чтобы у вас потом был большой арсенал так сказать оружия на готове, потом будет из чего выбирать, когда вы поймете, что именно вам нравится и почему.
Например, мне очень подходит акварель по темпераменту. С карандашами и маркерами мне немного душно, мне нужно чуть больше свободы, чем вот только вот эти цвета доступны, которые ты держишь в руке. Масло и вышивка, например, у меня не хватило бы терпения, акрил меня немного пугает тем, что он высыхает и все, теперь только по верху замазывать, а акварель можно еще немножко изменить, если она даже высохла. Также можно заметить, что у меня очень детализированные рисунки, потому что я немного контрол фрик, мне уютнее, когда вот складочки на штанах прорисованы и когда у двери нарисована ручка. Поэтому мне кажется стиль — это просто отражение вас, которое нужно найти и понять.

Ты работаешь художником или это твое хобби?

Я уже два с лишним года зарабатываю на жизнь рисованием, так что это моя работа, мое хобби, мой отдых и вот та работа, которую нужно закончить после работы, которую ты делаешь перед основной работой.

Ты продавала свои работы? Если да, то кто покупал, что, почему, за сколько?

Да конечно продавала, собственно этим и зарабатываю. Интересный вопрос почему, надеюсь потому, что они им нравились.
Вообще я считаю, что я коммерческий иллюстратор, так что я редко рисую, что-то просто так, без какой-либо цели и понимания кому и зачем это нужно. Ну или если делаю это, то как раз как хобби, чтобы отдохнуть от рабочего рисования. Я считаю опять же, что мне психологически это больше подходит. Мне бы было тяжело и очень тревожно работать в сфере fine art, к тому же я если честно, до сих пор не очень понимаю как в ней начинать.
Так что если вы хотите быть коммерческим иллюстратором, то важно понимать, что вы как продавец предлагаете покупателю какую-то ценность и это нормально. Это не продажный художник — это художник, который хочет понимать откуда и когда к нему придет следующий заработок, чтобы спокойно спать.
В моем случае — мои картины и мерч, они про Пекин, про любовь к городу и ко всем его недостаткам и достоинствам. Поэтому я думаю люди и покупают.
Я продаю как демократичные принты, открытки, магнитики в ценовом диапазоне 135-1000 руб, картины, постеры на заказ от 9200-75000 руб и оригиналы разной стоимости.

Расскажи о работе?

Я наверно покажусь очень циничной, хотя на самом деле я больше оптимист и это просвечивает через мои работы. Но мне понравилось как в своей книге “Big Magic” пишет Элизабет Гилберт. Она говорит, что если вы хотите преуспеть в креативной профессии, то нужно заранее представлять, что, например, рисование будет идти в комплекте с сандвичем с дерьмом. Вы должны так любить рисование, что для того чтобы порисовать, вы съедите свой сандвич с дерьмом и если ваш сосед не доел, вы и его сандвич с удовольствием проглотите. Просто не нужно представлять художника, который сидит в саду у красивейшего сада и рисует все, что пожелает и когда пожелает и сколько пожелает, ждет свою музу. Если вы хотите, чтобы это была ваша работа, то нужно понимать как и у любой работы у вас будут какие-то нелюбимые обязанности.
Я вот ненавижу вести бумажки, учет, ненавижу считать сток, все паковать, проверять, общаться с поставщиками. Но вы понимаете, что намного проще было бы этого ничего не делать, а лежать на диване.
Я считаю (в шутку конечно), что художник — это не призвание, а проклятие. Все понимают, что заработать миллионы рисованием — это очень и очень мизерный процент такой возможности. Но я вот не могу не рисовать, я себя неуютно чувствую, так что нет другого выхода. Хотя конечно всегда можно оставить это как хобби, просто в удовольствие.


Также я помню как в одном интервью одна из иллюстраторок, сказала, когда ты вот в процессе создания какого-то сложного проекта, то ты там можешь не спать, реветь, по полу кататься и рвать волосы, зато потом, когда он закончился и кто-то тебя спрашивает: Как работалось над проектом? Она говорит: Здорово! Было так весело и увлекательно!
Так, что создавать, что-то новое всегда немножко мучительно, потому что намного легче ничего не придумывать и опять же лежать на диване. Но зато потом, когда все закончилось, думается — как классно! Скорей бы уже новый проект начать! А в новом проекте опять слезы, катания по полу, так и живем.

Художник в другой стране, как им стать?

Если честно не знаю, потому что мне не с чем сравнивать. Если бы я стала художником в России, а потом уже в Китае, то мне было бы с чем сравнить. Для начала нужно уехать в эту страну, а потом нужно начать шевелиться и что-то делать, наверное так.

Какие рисунки твои популярны?

Разные, все зависит от покупателей. На самом деле все рисунки продаются, некоторые лучше, некоторые хуже. Но удивительно, что каждый находит себе покупателя. Порой я думаю, что вот этот вот точно будет популярный, а вот тот так себе, а потом оказывается что второй очень хорошо продается. Также зависит от времени года, зимой лучше продаются зимние зарисовки, весной те, что с сакурой, летом те, где видно как всем жарко. Также различается вкус у иностранного покупателя и у китайского.

Чем ты вдохновляешься?

Жизнью. Я очень люблю города, мне вот тяжело просто природу рисовать, без зданий, без людей, мне лично это кажется не интересным. А вот как люди в городе живут, как его используют — это прям самый кайф. Вот например, у нас несколько лет назад

начались шеринговые велосипеды, казалось бы как хорошо, все будут рады, но нет, велосипеды скапливались в невероятных количествах у станций метро и невозможно было пройти, люди складывали эти велосипеды просто в велосипедные горы. Потом также начались войны между разными компаниями, у кого будет больше велосипедов. С улиц практически исчезли частные велосипеды. Кто-то психует на велосипеды и ходит и методично каждый из них пинает… Фантастика просто! Столько сюжетов, рисуй не хочу. Я люблю рисовать современный Пекин, именно то, что отличает его от других городов. Мне нравится, как старые традиционные привычки и обычаи выживают в этом огромном городе и соседствуют с новшествами.

Прежде чем начать рисовать, есть ли какие-нибудь ритуалы?

Я сначала долго думаю, некоторые идеи вынашиваю годами. Еще я очень много фотографирую повседневную жизнь, какие вот там тапочки на окне стоят, у кого что на балконе лежит, как люди одеваются, такое тяжело придумать — потому что это жизнь. Затем я примерно представляю, что хочу нарисовать, композицию, про что будет эта картина, потом начинаю искать референсы у себя в архивах. Я кстати очень редко рисую места как они на самом деле есть, мне кажется, что это больше для фотографов. У меня обычно винегрет и больше ощущение от места, если мне для композиции нужно небоскребы переставить местами и повернуть, то я это спокойно делаю.

Продолжи фразу: я никогда не нарисую…

Не знаю, я вот зомби рисовала с кровавыми мозгами, хипстерских девочек, пейзажи, чего только не рисовала. Наверно анимационный фильм, пусть даже короткий. Я всегда ими восхищаюсь, у меня не хватило бы никакого терпения.

Твой любимый художник(и)?

Carson Ellis, Phoebe Wahl, Printed Peanut, Aitch, Emily Hughes, Lizzy Stewart, Лиза Смирнова, Laura Hughes, Golly Bard, Anna Bond, их очень много. Но а вообще меня как то подружка спросила, у кого ты бы хотела взять мастер класс не важно живого или уже ушедшего из жизни художника? Для меня пока ответ все тот же — Carson Ellis.

Дай пару советов начинающим художникам?

Рисовать и рисовать и рисовать. Я верю в правило 10000 часов, про него можно почитать в книжке Outliers.
И еще нужно быть немножко не себе, в том смысле, что отчаянно верить, что у тебя все получится, практически как в документалке о Fyre Festival, но с более лучшим исходом.
Или как в песне “Audition” из фильма “La la Land”:
«A bit of madness is key
To give us new colors to see
Who knows where it will lead us?
And that’ s why they need us”
Еще часто говорят, что всех художников объединяет немного нездоровое эго и желание показать всем, что я вот тут могу. Я например в первый раз, когда участвовала в маркете произвела всего два вида продуктов — это были наклейки и стикеры и все. Мне почему-то тогда казалось, что этого достаточно и это просто гениально. Так что не нужно ждать пока все будет идеально, когда все звезды на небе сойдутся.


Нужно не бояться спрашивать, нужно понять, что НЕТ оно у вас уже есть, а если спросите может будет и ДА. Я вот, например, почему-то боялась спросить один магазин хотят ли они продавать мой мерч, я думала ну куда им, у них и так открытки есть, магниты они не продают, зачем им я. Но я подумала, что может страшного случится, самое страшное — они скажут: нет, спасибо! Я буду точно там, где я сейчас нахожусь. Я подошла и спросила, они с удовольствием согласились и я уже год продаю свои продукты там.
Нужно отрастить толстую кожу, потому что всегда найдутся те, кому что-то не будет нравится и это абсолютно нормально. Конечно будет обидно, но к сожалению так устроен наш организм, что например если вы услышите десять приятных вещей о себе, у вас выработается дофамин. Но тут вы услышите одну негативную вещь и гормон, который при этом вырабатывается намного сильнее дофамина, он напрочь все приятное сотрет. Так уж устроена природа, надо это понимать и не расстраиваться. Меня до сих пор некоторые люди спрашивают — что это я такое вообще продаю? Для чего эти принты? И сколько лет ребенку, который это все нарисовал? Потому что в понятии пожилых китайцев картины — это то, что маслом или
китайской тушью, а это все — детский лепет. Меня это совершенно не расстраивает, я то знаю, что это рисовала девочка, которой всего 30 годиков.

Если хотите посмотреть мои работы и узнать больше обо мне, то вот мой сайт www.liubadraws.com, в инстаграме и фейсбуке я Liuba Draws.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.