Клод Моне родился в 1840 году в Париже. Уже в 14 лет проявлял себя как художник и продавал первые картины. Отец хотел переменить увлечения юного Клода, ведь на искусстве много не заработать.
В 18 лет Клод знакомится с художником Эжен Буденом, который увлекает его в живопись на природе. В то время это было диковинное дело, считалось, что художник должен работать в мастерской.
Основная причина была — краски. Которые сложно было транспортировать на природу. А вот в 1841 году появляются краски в тюбиках. Их изготавливает американский портретист, вскоре технологию у него выкупает фирма Winsor&Newton.
Сперва тюбики были оловянными т.к. олово дешевое, но краски в них хранились плохо. Так как для тюбиков нужна была другая технология. Смолы, используемые при обычной живописи в тюбиках засыхали. Льняное масло расслаивалось , отделяюсь от пигмента.
Позже тюбики стали свинцовыми, а еще позже алюминиевыми. А вот понятную нам завинчивающуюся крышечку изобрели только в начале 20 века.
Самое сложное было положить в тюбики яркий пигмент и сохранить его в течении времени. Поэтому, живопись конца 19 века была бледной. Хотя еще пару веков назад, голландские мастера писали сочно.
Вернемся к Моне, он начинает работать на природе, используя краски из тюбиков. Поскольку краски более густые, то и кисти нужно использовать другие. Так постепенно зарождается новый стиль в искусстве.
В 1873 году парижские художники собирают выставку. На которой участвую молодые, не особо известные, но очень пылкие мастера. Среди всех выделяется картина «Впечатление. Восход Солнца». Именно она получает массу негативных отзывов.
А вскоре художники, работающие в таком же стиле, начинают называть себя импрессионисты. По анг «impressionism».
Так Клод Моне становится основателем нового. популярного направления в живописи.
Давайте внимательнее посмотрим на картину, наложив на нее узор золотого сечения.
Золотое сечение или спираль Архимеда. Пропорция встречаемая в живой природе, повторяется во многих предметах. Ее используют в архитектуре, живописи и т.п.

Обратите внимание на солнце, главную деталь работы. Оно практически лежит в точке пересечения линий, образующих крест.
Коптящие трубы укладываются в верхний правый прямоугольник.
А лодка на переднем плане, отступает чуть в сторону от цента.

Что касается цветовых решений, вы их можете на фото выше.

Прогулка. Дама с зонтиком, повернутая на лево. Как и лодка на картине выше, дама находится практически по центу, но слегка смещена в сторону. Голова практически совпадает с солнцем из верхней работы.
Мальчик, второй по важности персонаж, но и для него отведено особое место.
Цвета одежды легкие, голубые, светлые. Складки ткани, как облака раздуваются на ветру.
В этой работе Моне изображает свою первую жену Камиллу, вскоре она покинет этот мир, но память о ней останется на долго в этой работе.

Следующую «Даму с зонтиком повернутую влево» он изображает свою приемную дочь от второй жены Алисы. Это классика Клода Моне. Легкость, свежесть в работе. Композиционно поменялось не многое. Пропал мальчик, складки одежды, а зонтик лег на плечи. А вот цвета изменись существенно.


А еще работа называется водные лилии, что одно и тоже. Картина очень большая 2 на 2 метра. Находится в национальном музее Токио.
Посмотрите на динамику, кувшинки расположены в слева на право. А вода сверху вниз. За счет этого создается движение, но в разные стороны и возникает ощущение стабильности, стоячей воды. Очень интересный эффект. Как лебедь, рак и щука. А воз и ныне там.
Основные участки в картине — конечно лилии, крупные цветки.

Нижняя правая кувшинка и верхняя правая — вот главные участки. Верхнее расположение кувшинок одет по контурам золотого сечения.

Поле маков в Аржаньтёе. Линия горизонта, совпадает с горизонталью креста. Левый прямоугольник заполнен персонажами. На переднем плане женщина попадает на «место предыдущей кувшинки». Сами фигуры, практически вырастают из травы т.к. плохо прописаны.

Кацусика Хокусай слева и его вид на гору Фудзи. А справа Клод Моне Гора Калсаас.
В то время популярна японская тематика. Даже первую жену Моне пишет в японских одеждах.

Клод Моне был одним из первых, кто стал делать одинаковые картины в разное время суток. Разное освещение давал разный характер. Одних «тополей» он написал около 20 работ, а «кувшинок» и вовсе более 60.
Но, даже в этих работах прослеживается четкость золотого сечения. Отражение в воде деревьев, вписываются в эти квадратики.

«Бульвар Купуцинок» — фотографическое впечатление. Фотография того времени была размытой, люди в движении получались плохо. Видя такие карточки художники копировали их. Это тоже легло в основу импресиионизма.
Конечно, я рассказал вам не все тонкости.
В моём видео, что находится в самом верху статьи, я рассказываю про большее количество нюансов и мелочей.
Посмотрите это увлекательное видео.