Перед тем как сказать — я хочу вам объяснить. Чтобы вы сами на практике и в теории поняли, как правильно держать карандаш при рисовании и почему.
Давайте вспомним, как мы привыкли держать ручку еще со школы.
Примерно так:
Теперь приглядимся к самой ручке. И изобразим ее схему:
- Шарик (ручка шариковая).
- Кончик стержня.
- Стержень с чернилами.
- Корпус.
Принцип работы ручки: шарик обмазанный в чернилах, под действием трения о бумагу, прокручивается вокруг своей оси, оставляя за собой след из чернил.
Тут все очень просто.
Вспомним немного истории.
Когда люди писали не ручками, а перьями. Я для примера, взял перо баклана, писать им не очень удобно и пишет он лишь под определенным углом.
На смену гусиным перьям пришли металлические наконечники ручек. Принцип такой же. Перо пишет лишь под определенными углами.
Современный гелиевые и другие авторучки придерживаются правила: Писать ручкой можно под углами приближенными к прямым. Под острым углом ручки писать не будут.
Можете проверить. Возьмите ручку и попробуйте ей писать под острым углом — ничего не выйдет.
От сюда следует, что ручкой удобнее всего писать, держась ближе к ее пишущему кончику.
Привыкая писать так, мы берем в руки карандаш и рисуем, держа его в руках как ручку.

Но, карандаш устроен по другому, проще чем ручка.
Он имеет большую поверхность для письма. При удерживании карандаша ближе к пишущему кончику, ваши движения скованны и ограничены.
Карандаш можно держать не только вертикально, но и положить практически плашмя и он будет писать.

Прелесть такого подхода в том, что заместо карандаша, вы можете рисовать красками и держать кисть так же.
Еще вы будете делать большую работу, то ставить руку на рисунок зачастую не получится, чтобы не смазать его рукой. И карандаш нужно держать на весу или с опорой на дальнюю точку.
Как вы видите, преимущества такого подхода очевидны.
А как вы держите карандаш? Как удобнее вам? Напишите, свой вариант в низу в комментариях.
Спасибо, что дочитали до конца.