Как не бросить начатое дело? Что делать, если привык бросать дела?

Вопрос от подписчика:
У меня не вопрос, скорее, а просто поделюсь своей, как говорится, болью)) У меня быстро теряется в интерес. Вот прям вообще, очень быстро остываю. В особенности, если не вижу сразу результата, или если сразу не идёт успешно все. Это я сейчас не только про рисование свое говорю, но и в других сферах так же, может в меньшей степени разве что.
ОТВЕТ:
Мы живем в мире потребления и мире навязанных ценностей. Вышел новый телефон, лучше чем такой же, выпущенный год назад, а играя в этом казино, можно «поднять бабла» и вообще не работать, а если устал — сделай паузу, скушай шоколадную конфету и через 1 секунду ты супергерой.

В этих ситуация прослеживается один сценарий — можно ничерта не делать, просто нужно обладать некой хитростью или нужной вещью.

И вот купив телефон, съев шоколадку и проиграв деньги в казино приходит понимание, что где то нае… обман.

Нужна смена стратегии.
Игра не в быструю, а в долгую.
Когда, вы решаете потратить много времени своей жизни, чтобы овладеть навыком, допустим рисованием.
При этом мы подразумеваем идеальные условия, при которых наше умения рисовать будет протекать по линии вверх (см рисунок 1)

Игра в долгую протекает по 3 основным сценариям, возможно, вы найдете в этих сценариях и себя:

1. Позерство.
Позёр (фр. poseur) — человек, который «ведет себя притворно или позирует для определённой цели».
Это когда, если вы начали рисовать, то должны все знать об этом, нужно поставить себе статус вк, всем рассказать всем друзьям,  быть самым активным участников в группе и продержаться пару недель — месяц, а потом плюнуть на это все.

Сценарий развития позера есть на 2 картинке .

2. Максимализм.
Это когда вы покупаете себе лучшие кисточки и лучшие краски,  или вы качаете все бесплатные книги вк, чтобы их прочитать, а еще вы собираете коллекцию видеороликов в закрытую группу вк, чтобы их потом посмотреть. Вы знаете все программы по рисованию вк, даже участвуете в них во всех одновременно, либо выбирая лучшую.

Тут важен не сам процесс, а раскачивание. Нужно, чтобы штырило от эмоций, от ощущений.  Сами того не замечая, максималисты раскачивают лодку эмоций, а чем сильнее шатается лодка, тем проще ее перевернуть.  Опасность в том, что если этих эмоций нет, мы бросаем дело, которым занимались.

3. Пофигизм.
Этот человек может иметь опыт в каком либо деле, но не двигаться в своем развитии.  На этом этапе можно зависнуть на годы.
Пофигисты — это врачи, работающие на одном месте, и не пытающиеся повысить свою квалификацию, это учителя, всю жизнь проработавшие в школе, не рассматривая другие варианты, как можно применить свой опыт или повысить качество своих знаний.
Это же художники, умеющие рисовать один тип картин.

Опасность в том, что можно быть человеком в профессии и обладать иллюзией, того, что все знаешь и это и так понятно.

Я не осуждаю никого из этих типов людей, просто такие люди есть, что говорить, я сам часто качую по этим категориям.

Есть 4 путь — путь мастера.

Это медленный путь. Требующий терпения и настойчивости.
Это развитие шагами.
Вы изучаете одну технику рисунка, вам становится очень быстро понятно как и что делать, после этого идет эмоциональный спад, а далее работа без видимого прогресса.

Долгая работа без видимого прогресса. 
И на этом плато отваливаются многие, работа ради работы. На этом пути кажется все, что ты делаешь бессмысленно.
Если хватает настойчивости, то через месяц — два или год, ты выходишь на новый уровень, изучая новый прием или технику, снова воодушевление, снова рост и такой же спад и такое же ровный путь из ничего.
Когда будет казаться, что ничего не происходит, а все что ты делаешь бессмысленно.
Пока этот сценарий не повторится снова, снова и снова.

Без ясной цели, а зачем идти по пути мастера, для чего это тебе нужно, свернуть с этого пути очень просто.

Поэтому терпения нам всем, на пути к этой вершине, хоть у каждого она и своя.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.